Глава 1. Мировой рынок информационных ресурсов
1.Рынок информационных ресурсов – ?
Составная часть финансового рынка, на котором осуществляются операции купли-продажиа информационных родуктов.
Обязательный компонент товарного производства, товарного обмена.
Совокупность экономических, правовых и информационных отношений по торговле информацией.
Виды деятельности, связанные с формированием информационных ресурсов, поддержанием их в актуальном состоянии, а также созданием средств хранения, обработкии передачи информации.
2.Какое из утверждений является верным:
А.Мировые информационные ресурсы разделяются на информационные рынки
(информационные продукты) и информационные системы.
B.Информация исчезает при потреблении, и не может быть использована
многократно.
C.Информационная услуга – осуществление в указанной законом форме информационной деятельности по доведению информационной продукции до потребителей с целью удовлетворения их информационных потребностей.
D.Под информационными ресурсами понимается информация, нигде не зафиксированная, но хранящаяся в информационных системах.
А и С
В и D
С
Нет верного утверждения
3.По какому принципу выделяют четыре категории информационных ресурсов?
- web-страницы;
- информация в коммуникационных системах (в электронной почте, на форумах, конференциях и т.д.);
- файлы;
- базы данных
По способам обмена и предоставления информации
По способам хранения информации
По способам обмена информации
По способам предоставления информации
4.В соответствии с какой классификацией информационных ресурсов строится структура информационного рынка?
по типу предоставления информации
по типу информации
по типу хранения и передачи информации
по типу данных
5.Организации, формирующие банки данных (включающие, в частности, базы данных отдельных владельцев) и осуществляющие доступ к ним на коммерческой основе - это?
Провайдеры
Владельцы баз данных
Информационные брокеры
Вендоры
6.Какое из утверждений является верным:
А.Информационные агентства предоставляют потребителю доступ к информации в
режиме непосредственного взаимодействия, в режиме off-line, на магнитных носителях,
в виде печатных изданий и консультаций.
B.Потребитель имеет возможность доступа не к любым фрагментам мировых информационных ресурсов, т. е. мировые информационные ресурсы образуют единое мировое информационное пространство, но не полностью открыты для пользователя.
C.Деловая информация предоставляется потребителю на коммерческой основе.
D.Взаимоотношения потребителя с мировым рынком деловой информации строятся на том, что информационные агентства отслеживают состояние рынков информационных услуг, а потребители по запросам получают ту информацию, которая в данный момент находится в свободном доступе.
Нет верного утверждения
А и С
B
D
7. В каком секторе информационного рынка предоставляется статистическая информация ?
Сектор научно-технической и специальной информации
Сектор массовой потребительской информации
Сектор деловой информации
Сектор комерческой информаци
8. В каком случае спрос на информацию буде падать?
Информация не доступна для копирования
Информация устаревает и обесценивается
Информацию никто не покупает
Слишком высокие издержки при производство информации
9.Какой нормативно-правовой акт является основным в контроле информационных отношений?
Федеральный закон "О защите прав потребителей"
Федеральный закон "Об авторском праве и смежных правах"
Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и защите информации"
Конституция РФ
10.Законодательное определение информации...
Это сведения об окружающем мире (объекте, процессе, явлении, событии), которые являются объектом преобразования (включая хранение, передачу и т.д.) и используются для выработки поведения, для принятия решения, для управления или для обучения.
Зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами
Сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления
Вещь или действие (продукт или услуга), которые предназначены их производителем для доставки определенного знания получателю
Правильные ответы:
На главную